воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Масленица!

     Масленичная неделя в этом году у меня получилась насыщенная блинами, пирогами, булками и печеньками собственного производства. За неделю ушло 3 двухкилограммовых пакета муки. Разошлась не на шутку называется. А еще были колбаски домашние жареные и мачанка - все как положено на масленицу.
     А еще открыла для себя, что привычная нам приговорка "Первый блин комом" оказывается означает не совсем то. Я искренне считала, что первый блин комком, не отстающим от сковородки, получается у всех хозяек, а не только у меня - недаром же и поговорка такая есть. Ан нет. Правильная поговорка изначально звучала так:

Первый блин КомАм.
А второй знакомым.
Третий дальней родне.
А четвертый мне...

     Предшественником Масленицы был праздник - Комоедица, связанный с пробуждением природы и косолапого медведя. Этих медведей и называли Комами. Ну а блины пекли и на Комоедицу и пекут  на Масленицу как символ солнца.
     На Масленицу принято ходить в гости и чтобы не с пустыми руками я сшила небольшие подарки - куклы Крупенички. Это традиционный славянский оберег на сытость и достаток в семье. Мои куколки наполнены гречкой, овсяной и ячменной крупой.

 
Крупенички

Крупенички

А еще накрутила маленьких куколок Масленичек. Это небольшая куколка, скрученная из тряпочек. В последний день Масленицы, когда сжигают большое чучело Зимы, в костер можно бросить и такую мини-копию чучела и сжечь вместе с ней все плохое, что произошло за год. 
Масленица

Масленица

Блины сфотографировать не успела, быстро разлетались. Осталась только одна фотография. Как говорится у нас в Беларуси: " Мачанка ды каўбаска пальцам пхана - лепшыя прысмакі да бліноў".
масленица, блины


7 комментариев:

  1. спасибо большое за такой интересный и познавательный рассказ про первый блин! я и не знала ничего ни о продолжении поговорки, ни о таких медведях! супер) беру себе на заметку и расскажу знакомым))
    а мы дома тоже скручиваем маленькие куколки для сжигания.. называем их Баловнюшками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Баловнюшки - так интересно. В каждой местности свои особенности празднования Масленицы. Но в целом это очень весело!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Классные Крупенички и Масленички - чудесная идея, Наташата здорово рассказываешь, я так не умею((. С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вера. Только ты наговариваешь на себя. Я с удовольствием читаю твой блог и удивляюсь когда ты успеваешь столько красоты наделать.

      Удалить
  4. Обереги замечательные у тебя получаются, Наташа!
    И последнее фото такое аппетитное, класс! :)))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...